Медицинская страховка
3

Медицинская страховка туристов — как правильно воспользоваться при поездке за границу

Медицинская страховка туристов при поездке за границу

Туристическая страховка

Чаще всего страховой полис приобретается туристом в силу обязательности: «Не оформишь – не поедешь». Страховой полис воспринимается как инструкцию по применению, которую читают только в том случае, когда ничто другое уже не помогает.

Представители турфирм вряд ли станут усложнять себе жизнь подробным разъяснением содержания страхового полиса, их задача – продать. Да и в случае самостоятельного путешествия страховой полис приобретается лишь из-за того, что его наличие является необходимым условием для получения визы. Редко когда условия страхования изучаются заранее. Но вот когда турист получает травму или заболевает, начинаются поиски врача. Как правило, в отеле или рядом с местом проживания такой отыщется обязательно.

Как правильно воспользоваться страховкой

А что потом? А в итоге окажется, что врач готов лечить туриста только за наличный расчет. В горячке об этом не думают, но потом обязательно вспомнят, что полис имеется, вот он! Почему бы не стребовать со страховой компании компенсацию? Но это как правило, не удается, т.к. страховая компания имеет полное право отказать в возмещении оплаты медицинских услуг, если медицинское учреждение не является официальным партнером вашей страховой компании..

Что в таких случаях необходимо предпринять? В страховом полисе указан телефон сервисной компании, куда и подобает обращаться. Именно эта организация официально сотрудничает со страховщиком, и ее прямой обязанностью является оказание помощи. Позвонившему туристу обязаны разъяснить, в какую больницу обращаться, или направить врача по месту нахождения.

Если сервисную компанию не поставить в известность о случившейся неприятности, то отказ в страховом возмещении будет полностью правомочен. Эта же сервисная компания «разруливает» все денежные вопросы, связанные с лечением.

Какие затраты компенсирует медицинский полис

Если все сделано по полису, то заболевший турист будет оплачивать только лекарства и телефонные звонки, эти расходы компенсируются в обязательном порядке. Можно оплатить медуслуги самостоятельно, но в этом случае сумма компенсации не превысит пятисот долларов. При любом раскладе потребуется предъявить комплект документов, подтверждающих страховой случай. Но даже если все бумажки имеются, то рассчитывать на получение компенсации можно в течение пяти дней после прибытия.

Наличие полиса компенсирует лечение, к которому пришлось прибегнуть только во время отдыха. Иными словами – страховыми случаями могут стать внезапные заболевания, требующие экстренного лечения, вплоть до эвакуации, но не все. Полный список заболеваний, лечение которых не компенсируется страховой компанией, приводится в страховом договоре. Самые распространенные болезни – простуда, расстройство желудка, сердечная недостаточность. Все это может произойти из-за смены климата, часового пояса или пищевого режима.

Иное дело – травмы. Если турист собирается отдыхать активно – горные лыжи, дайвинг, серфинг, то страховая компания будет иметь с ним дело только в том случае, если приобретенное свидетельство имело «расширенный» вид. А именно – при оформлении данного документа турист обязан предупредить, что цель его поездки – не пляж и магазины, а горы и лыжи. В этом случае оплачивается так называемый повышающий коэффициент. Иначе придется болеть придется за свой счет.

Так стоит ли покупать страховку?

Вообще, со страховыми полисами ситуация примерно такая же, как с талонами на гарантийное обслуживание бытовой техники. В ремонте откажут сразу и без объяснения причин, если сочтут, что покупатель самостоятельно сломал купленный товар. Так и страховка – распространяется на скоропомощные случаи. В качестве предупреждающего знака в каждом полисе присутствует раздел «Исключения», где подробно перечислено, за что можно получить компенсацию, а за что – не получится никогда.

Так нужна ли она вообще, эта страховка? Скорее да, чем однозначно – нет. В Европу без нее, скорее всего не пустят. В первую очередь это относится к Шенгенской зоне. В Азиатских странах (особенно там, где уровень медобслуживания не обременен высоким качеством), полис тоже пригодится. Ну а если цель путешествия – сытые и благополучные заокеанские страны, то вопрос о наличии страховки просто не обсуждается – она необходима по умолчанию.

IndependenTravel.ru

Татьяна
Татьяна
Меня зовут Татьяна и я являюсь администратором блога Independent Travel. Мне 40 лет, по образованию я экономист и работаю в организации, ничего общей с туризмом не имеющей. Путешествия всегда были моей страстью, хотя, как это не удивительно, туристический опыт у меня совсем небольшой. Франция, любимая Турция и не очень любимый Египет, Бельгия, Испания, Швейцария, ЮАР, Иордания, ОАЭ, Япония, Германия и Австрия… Надеюсь, впереди меня ждет еще много интересного!
Статьи по этой же теме
Страхование туристов выезжающих за рубеж
3 комментария
  • Зоя
    Ответить

    Отправляясь в любое путешествие за пределы России, обязательна нужна медицинская страховка на весь период пребывания. Сделать ее можно почти в любой страховой компании, разница только в сумме уплаченных денег. Советую обязательно читать условия страхования задолго до поездки и предупреждать врача о наличии у Вас страховки. Из собственного опыта скажу, что когда я обратилась к врачу с сильной зубной болью, а зуб болел так, что не до страховки было, удалили его за приличную сумму денег, а когда я наконец, сообразила попросить счет для оплаты страховки, то врач обяснил мне, что он со страховыми компаниями не работает и справки не дает. Так что денег никаких я не получила..

  • Нянечка
    Ответить

    Очень полезная статья, как раз актуально перед отпуском, спасибо! 🙂

    • Татьяна
      Ответить

      Пожалуйста, рада, что понравилось!

Оставить комментарий

Ваш комментарий*

Ваше Имя*
Ваш сайт

Скачать брошюру БЕСПЛАТНО: "10 Шагов по Организации Самостоятельного Путешествия""
СКАЧАТЬ !